Испытания шлюпочных устройств

Компания Марко ЛТД ,  г.Одесса, в соответствии с требованиями международной морской организации (ИМО) -  MSC.1/1206/Rev.1  выполняет динамические испытание судовых кранов, динамические испытания судовых  спускоподъемных устройств, испытания и освидетельствования шлюпочных устройств и спасательных  шлюпок всех типов, включая шлюпки, спускаемые методом свободного падения. Также,  дежурных шлюпок, скоростных дежурных шлюпок, плот-балок. Освидетельствование и испытания разобщающих устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой.

Компания имеет признания и сертификаты RINA, DNV, Российского морского регистра судоходства, Украинского регистра судоходства. Специалисты компании прошли обучение на заводе одного из ведущих производителей  СПУ и шлюпок – Davit International, в Германии.

На каждом судне имеются средства спасения, в данном случае нас интересуют спасательные шлюпки, которые имеются  почти на каждом судне, и спусковые устройства спасательных шлюпок, а также системы разобщения.

Шлюпки бывают спасательные, дежурные,  скоростные дежурные шлюпки.

Бывают закрытые, открытые, полузакрытые

Спуск шлюпок на воду производится специальными заваливающимися либо выдвижными либо поворотными балками  - т.н. шлюпбалками при помощи тросов так называемых лопарей, т.н. шлюпбалки. Как правило это пара заваливающихся шлюпбалок.

Шлюпка должна спускаться и подниматься с полной загрузкой. Загрузка включает в себя людей, топливо масло для двигателя, рацион, пиротехника и т.п.

Обычно шлюпка зацеплена на тросах за гаки (крюки) носовой и кормовой. Чтобы безопасно отойти от борта, после спуска на воду, гаки необходимо одновременно отдать, чтобы они освободили тросы. Для этого применяется разобщающее устройство и ли устройство отдачи гаков, устанавливаемое внутри шлюпки. Как правило это рычаг, который тросами соединен с гаками. Точнее со специальной защелкой, которая запирает гаки . Устройство приводится в действие  одним человеком, командиром шлюпки. – защелка перестает запирать гак и они освобождают тросы. Шлюпка может отойти от борта.

Либо свободным падением – под углом на корме, носом вниз.

Итак, имеем три основных компонента шлюпочных устройств: шлюпбалки, шлюпки, разобщающее устройство.

Для того что бы обеспечить работоспособность и безопасность шлюпочных устройств их необходимо периодически обслуживать и проверять.

Согласно требованиям Международных конвенций и правил Регистра либо других классификационных обществ вышеназванные устройства подлежат еженедельным и ежемесячным проверкам силами  экипажа судна. Ежегодные проверки и испытания выполняет специализированная одобренная организация. Коим и  является Марко ЛТД.

Любые проверки, обслуживание и ремонт должны быть выполнены в соответствии с наставлениями, разработанными заводом изготовителем оборудования.

Полный комплект технической документации должен быть на судне.

Особые процедуры по обслуживанию и ремонту СПУ и шлюпок:

Все работы выполнятся согласно рекомендаций завода изготовителя спуско-подъемного устройства либо шлюпки, а также требованиями классификационных обществ  и резолюции MSC.1/1206/Rev.1

1.1Осмотр и освидетельствование шлюпок

Шлюпка должна быть проверена на водотечность путем опускания ее  в воду. При ежегодном освидетельствовании пустая шлюпка. При пятилетнем с перегрузкой 10% от полной загрузки шлюпки.

Кроме того, должно быть осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:

-состояние конструкций спасательной шлюпки

-двигатель и движительная система (гребное устройство)

-система маневрирования (рулевое устройство)

-система осушения

-электрооборудование

-рацион и пиротехника

-система водяного орошения, (на танкерах)

-автономная система воздухоснабжения

2.1Осмотр и освидетельствование шлюпбалок

Должно бать осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:

-состояние конструкций шлюпбалки (в отношении коррозии, рассогласований, деформаций и чрезмерного свободного хода)

-тросы блоки (замена раз в 5 лет) – визуальный осмотр

-смазка тросов и движущихся  частей

-функционирование конечных выключателей

-гидравлические системы

3.1Осмотр и освидетельствование лебедок (требование конвенции)

Должно бать осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:

-вскрыть и осмотреть тормозной механизм

-осмотреть систему дистанционного управления

-систему электропитания и фундамент лебедки

-динамическое испытание тормоза лебедки – шлюпка должна достигнуть  воды.

Ежегодно пустой шлюпкой и раз в 5 лет – эквивалентным весом в 1.1. раза превышающий вес полным комплектом людей и снабжения

4.1Разобщающее устройство или устройство отдачи гаков.

Должно бать осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:

-крепление гаков

-работа устройств для приведения в действие механизма отдачи гаков

-гидростатическая система блокировки, где имеется

-тросы управления отдачей гаков

Эксплуатационное испытание: шлюпку  частично погрузить в воду так, чтобы масса поддерживалась лопарями. И привести в действие устройство отдачи гаков под нагрузкой.

Все работы выполняются под надзором инспектора регистра.  Инспектор, по своему усмотрению имеет право уменьшить либо увеличить объем выполняемых  работ либо контрольных проверок.