Испытания шлюпочных устройств
Компания Марко ЛТД , г.Одесса, в соответствии с требованиями международной морской организации (ИМО) - MSC.1/1206/Rev.1 выполняет динамические испытание судовых кранов, динамические испытания судовых спускоподъемных устройств, испытания и освидетельствования шлюпочных устройств и спасательных шлюпок всех типов, включая шлюпки, спускаемые методом свободного падения. Также, дежурных шлюпок, скоростных дежурных шлюпок, плот-балок. Освидетельствование и испытания разобщающих устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой.
Компания имеет признания и сертификаты RINA, DNV, Российского морского регистра судоходства, Украинского регистра судоходства. Специалисты компании прошли обучение на заводе одного из ведущих производителей СПУ и шлюпок – Davit International, в Германии.
На каждом судне имеются средства спасения, в данном случае нас интересуют спасательные шлюпки, которые имеются почти на каждом судне, и спусковые устройства спасательных шлюпок, а также системы разобщения.
Шлюпки бывают спасательные, дежурные, скоростные дежурные шлюпки.
Бывают закрытые, открытые, полузакрытые
Спуск шлюпок на воду производится специальными заваливающимися либо выдвижными либо поворотными балками - т.н. шлюпбалками при помощи тросов так называемых лопарей, т.н. шлюпбалки. Как правило это пара заваливающихся шлюпбалок.
Шлюпка должна спускаться и подниматься с полной загрузкой. Загрузка включает в себя людей, топливо масло для двигателя, рацион, пиротехника и т.п.
Обычно шлюпка зацеплена на тросах за гаки (крюки) носовой и кормовой. Чтобы безопасно отойти от борта, после спуска на воду, гаки необходимо одновременно отдать, чтобы они освободили тросы. Для этого применяется разобщающее устройство и ли устройство отдачи гаков, устанавливаемое внутри шлюпки. Как правило это рычаг, который тросами соединен с гаками. Точнее со специальной защелкой, которая запирает гаки . Устройство приводится в действие одним человеком, командиром шлюпки. – защелка перестает запирать гак и они освобождают тросы. Шлюпка может отойти от борта.
Либо свободным падением – под углом на корме, носом вниз.
Итак, имеем три основных компонента шлюпочных устройств: шлюпбалки, шлюпки, разобщающее устройство.
Для того что бы обеспечить работоспособность и безопасность шлюпочных устройств их необходимо периодически обслуживать и проверять.
Согласно требованиям Международных конвенций и правил Регистра либо других классификационных обществ вышеназванные устройства подлежат еженедельным и ежемесячным проверкам силами экипажа судна. Ежегодные проверки и испытания выполняет специализированная одобренная организация. Коим и является Марко ЛТД.
Любые проверки, обслуживание и ремонт должны быть выполнены в соответствии с наставлениями, разработанными заводом изготовителем оборудования.
Полный комплект технической документации должен быть на судне.
Особые процедуры по обслуживанию и ремонту СПУ и шлюпок:
Все работы выполнятся согласно рекомендаций завода изготовителя спуско-подъемного устройства либо шлюпки, а также требованиями классификационных обществ и резолюции MSC.1/1206/Rev.1
1.1Осмотр и освидетельствование шлюпок
Шлюпка должна быть проверена на водотечность путем опускания ее в воду. При ежегодном освидетельствовании пустая шлюпка. При пятилетнем с перегрузкой 10% от полной загрузки шлюпки.
Кроме того, должно быть осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:
-состояние конструкций спасательной шлюпки
-двигатель и движительная система (гребное устройство)
-система маневрирования (рулевое устройство)
-система осушения
-электрооборудование
-рацион и пиротехника
-система водяного орошения, (на танкерах)
-автономная система воздухоснабжения
2.1Осмотр и освидетельствование шлюпбалок
Должно бать осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:
-состояние конструкций шлюпбалки (в отношении коррозии, рассогласований, деформаций и чрезмерного свободного хода)
-тросы блоки (замена раз в 5 лет) – визуальный осмотр
-смазка тросов и движущихся частей
-функционирование конечных выключателей
-гидравлические системы
3.1Осмотр и освидетельствование лебедок (требование конвенции)
Должно бать осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:
-вскрыть и осмотреть тормозной механизм
-осмотреть систему дистанционного управления
-систему электропитания и фундамент лебедки
-динамическое испытание тормоза лебедки – шлюпка должна достигнуть воды.
Ежегодно пустой шлюпкой и раз в 5 лет – эквивалентным весом в 1.1. раза превышающий вес полным комплектом людей и снабжения
4.1Разобщающее устройство или устройство отдачи гаков.
Должно бать осмотрено и проверено на удовлетворительную работу следующее:
-крепление гаков
-работа устройств для приведения в действие механизма отдачи гаков
-гидростатическая система блокировки, где имеется
-тросы управления отдачей гаков
Эксплуатационное испытание: шлюпку частично погрузить в воду так, чтобы масса поддерживалась лопарями. И привести в действие устройство отдачи гаков под нагрузкой.
Все работы выполняются под надзором инспектора регистра. Инспектор, по своему усмотрению имеет право уменьшить либо увеличить объем выполняемых работ либо контрольных проверок.